ВКЛАД В БУДУЩЕЕ
Федеральный проект по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
МБДОУ «Детский сад № 39» - участник Программы Благотворительного фонды ПАО «Сбербанк» «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала у детей дошкольного и школьного возраста. Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения.
Управленческая команда МБДОУ «Детский сад № 39» в составе:
- Гридина С.А. – заведующая МБДОУ;
- Прокопьева А.А. – заместитель заведующей по УВР;
- Карпова С.Н. – старший воспитатель;
- Меньщикова А.А. – педагог-психолог, прошли обучение в рамках Программы, которая реализуется в сотрудничестве с Лабораторией по развитию личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ и Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.
В рамках обучения управленческая команда разработала и успешно разработала проект «Мозаика эмоционального жизненного опыта ребенка для поддержки его личной самореализации в рамках Ютуб канала», который будет реализован в детском саду в течении трех лет.
В проекте раскрываются основные направления и способы создания творческой образовательной среды дошкольной образовательной организации посредством использования Интернет-ресурсов как открытой саморазвивающейся образовательной системы.
Целью проекта является самостоятельная видеофиксация детьми личного житейского опыта, обмен ими внутри образовательного пространства, организация ЛРОС для возможности развития эмоциональной сферы старших дошкольников через приемы самостоятельной видеофиксации детьми личного житейского опыта средствами Ютуб канала.
Целевые группы проекта. Благополучатели:
- Воспитанники: возможность понимания, трансляции своих эмоций, знаний, опыта (растет эмоциональная компетентность в целом).
- Родители: понимать эмоциональность ребенка и способны выстраивать гармоничные отношения с ним.
- Педагоги: осознают важность повышения своей компетенции в области инноваций с целью трансляции эмоционального опыта своих воспитанников.
В ходе реализации проекта педагоги и воспитанники научатся работать в команде, выражать свои эмоции, слушать, общаться и добиваться общих целей, выстраивать связи, правильно оценивать других людей.
Конкретные новые возможности ЛРОС для:
- Трансляция своего жизненного опыта через современные средства коммуникации (для воспитанников);
- Повысить свой уровень компетенции педагогов и услышать ребенка;
- Получить эмоционально-устойчивого ребенка (для родителей и социума).
Работа над проектом началась в феврале 2022 года. Команда ДОУ приняла участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» совместно с Институтом развития образования и социальных технологий Курганской области.
Итогом обучения стала разработка и представление экспертам концепции проекта, основанной на теоретических положениях создания ЛРОС и анализе образовательной среды образовательной организации по диагностике В.А. Ясвина.
В целях мотивации и привлечения к проекту педагогов ДОУ, был организован методический семинар с представлением значимости и теоретических аспектов создания ЛРОС, проведением диагностики среды педагогами, родителями, специалистами ДОУ и администрацией, формирование ТПГ (творческой проектной группы).
На педагогическом совете № 2 от 28.12.2021 года, педагогам были представлены итоги диагностики текущего состояния образовательной среды ДОУ, а также представлена концепция проекта создания ЛРОС.
В сентябре для работы над проектом было разработано положение о проблемной творческой группе и ее составе.
Работа по созданию проекта отражена на сайте образовательной организации https://39-курган.все-доу.рф
Дальнейшее информационное продвижение найдет свое отражение в разделе «Вклад в будущее» официального сайта ДОУ.